www.o-moloke.ru - Законодательство - Законы


Законы

ГОСТыЗаконыПриказыСанПиНы
Доктрина продовольственной безопасности

Проект закона РФ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА НА 2013 - 2020 ГОДЫ»

 

 
Проект
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО развитию сельского хозяйства
и регулированиЮ рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Ответственный исполнитель:
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
03 февраля 2012 г.
 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ПО развитию сельского хозяйства
и регулированиЮ рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия
на 2013 - 2020 годы
 
ПАСПОРТ
 
Ответственный исполнитель
Государственной программы
-
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Соисполнители Государственной программы
-
 
 
Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору,
Российская академия сельскохозяйственных наук
Подпрограммы Государственной программы
-
Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;
Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;
Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»;
Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»;
Подпрограмма «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы»;
Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы».
Программно-целевые инструменты Государственной программы
-
Федеральная целевая программа «Социальное развитие села до 2013 года»;
Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (проект);
Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» (проект).
Цели Государственной программы
-
1. Обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации.
2. Повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках.
3. Обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК.
4. Устойчивое развитие сельских территорий.
5. Воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства.
Задачи Государственной программы
-
1.1 Стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов;
1.2 Осуществление противоэпизоотических мероприятий в отношении карантинных и особо опасных болезней животных;
2.1 Поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;
2.2 Повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
2.3 Поддержка малых форм хозяйствования;
2.4 Обеспечение функций управления в сфере реализации Государственной программы, совершенствование системы информационного обеспечения АПК;
2.5 Научное обеспечение реализации мероприятий государственной программы;
3.1 Повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;
4.1 Диверсификация сельской экономики, повышение занятости, уровня и качества жизни сельского населения;
5.1 Стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;
5.2 Создание условий для сохранения и восстановления плодородия почв, стимулирование эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;
5.3 Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель;
5.4 Экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне.
Целевые индикаторы и показатели Государственной программы
 
1.  Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах).
2.  Индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах).
3.  Индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах).
4.  Индекс производства пищевых продуктов, включая напитки и табака (в сопоставимых ценах).
5.  Индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства.
6.  Индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий.
7.  Рентабельность сельскохозяйственных организаций.
8.  Среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве.
9.  Увеличение природно-ресурсного потенциала сельхозугодий за счет строительства новых, реконструкции и технического перевооружения функционирующих гидромелиоративных систем и отдельно расположенных ГТС. 
Этапы и сроки реализации Государственной программы
 
Срок реализации Государственной программы 2013-2020 гг. Этапы реализации Государственной программы не выделяются.
Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы
-
Объем бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы из средств федерального бюджета составляет
2 482 531 291,27 тыс. руб. (в текущих ценах), в т.ч. Минсельхоз России - 2 284 878 874,76 тыс. руб., Россельхозакадемия - 103 815 805,12 тыс. руб., Россельхознадзор - 93 888 611,39 тыс. руб.
Объем финансового обеспечения из средств федерального бюджета на реализацию Подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» составляет
554 217 349,28 тыс. руб., Подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» - 701 882 347,16 тыс. руб., Подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования» - 100 739 279,24 тыс. руб., Подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» -
118 044 756,54 тыс. руб., Подпрограммы «Научное обеспечение реализации мероприятий Государственной программы» - 98 673 895,93 тыс. руб., Подпрограммы «Обеспечение функций управления реализацией Государственной программы» - 325 928 363,12 тыс. руб.,
ФЦП «Социальное развитие села до 2013 года»[1] - 9 639 200,00 тыс. руб., ФЦП «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» - 319 646 100,00 тыс. руб., ФЦП «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на период до 2020 года» - 253 760 000,00 тыс. руб.
Объем ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета по годам составит:
 
2013 г.
216 385 900,96
тыс. руб.
2014 г.
257 204 662,36
тыс. руб.
2015 г.
282 009 945,47
тыс. руб.
2016 г.
305 396 200,34
тыс. руб.
2017 г.
325 560 732,23
тыс. руб.
2018 г.
343 909 031,58
тыс. руб.
2019 г.
365 672 237,20
тыс. руб.
2020 г.
386 392 581,13
тыс. руб.
 
Минсельхоз России по годам:
2013 г.
193 040 068,91
тыс. руб.
2014 г.
233 807 663,00
тыс. руб.
2015 г.
259 424 656,52
тыс. руб.
2016 г.
282 185 846,43
тыс. руб.
2017 г.
301 147 726,97
тыс. руб.
2018 г.
318 328 729,02
тыс. руб.
2019 г.
338 801 802,62
тыс. руб.
2020 г.
358 090 381,29
тыс. руб.
 
Россельхозакадемия по годам:
2013 г.
10 493 552,70
тыс. руб.
2014 г.
10 974 666,76
тыс. руб.
2015 г.
10 975 522,13
тыс. руб.
2016 г.
11 880 853,36
тыс. руб.
2017 г.
13 038 875,44
тыс. руб.
2018 г.
14 188 609,54
тыс. руб.
2019 г.
15 429 911,97
тыс. руб.
2020 г.
16 833 813,22
тыс. руб.
 
Россельхознадзор по годам:
2013 г.
12 852 279,35
тыс. руб.
2014 г.
12 422 332,60
тыс. руб.
2015 г.
11 609 766,82
тыс. руб.
2016 г.
11 329 500,55
тыс. руб.
2017 г.
11 374 129,82
тыс. руб.
2018 г.
11 391 693,02
тыс. руб.
2019 г.
11 440 522,61
тыс. руб.
2020 г.
11 468 386,62
тыс. руб.
 
 
 
Прогнозная оценка бюджетных ассигнований из средств консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации составляет
1 346 293 482,66 тыс. руб., из средств внебюджетных источников – 653 406 854,52 тыс. руб.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы
-
повышение удельного веса отечественных продовольственных товаров в общих их ресурсах с учетом переходящих запасов к 2020 г. до: зерно – 99,7%, свекловичный сахар – 89,7%, растительное масло – 88,6%, картофель – 98,7%, мясо и мясопродукты – 88,3%, молоко и молокопродукты –90,2%;
 
увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 г. по отношению к 2010 г. – на 46,2%, пищевых продуктов – на 42%;
 
обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 8,8%;
 
техническое перевооружение, реконструкция и строительство мелиоративных систем на площади – 10,3 млн. га;
 
рост производительности труда в 2020 г. по отношению к уровню в 2010 г. на 74,6%;
 
повышение уровня рентабельности сельскохозяйственных организаций до 25%
 
доведение соотношения уровней заработной платы в сельском хозяйстве и в среднем по экономике страны до 95%
 
 
 

1. Общая характеристика сферы реализации Государственной
программы, основные проблемы и прогноз развития АПК
на период до 2020 года
 
Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».
Агропромышленный комплекс и его базовая отрасль – сельское хозяйство являются ведущими системообразующими сферами экономики страны, формирующими агропродовольственный рынок, продовольственную и экономическую безопасность, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.
Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности. Государственная программа базируется на положениях Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, Концепции развития сельских территорий на период до 2020 года, действующей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также ряда других федеральных и ведомственных целевых программ по проблемам развития агропромышленного комплекса страны.
 
1.1 Общая характеристика состояния и основные проблемы
развития АПК
 
За период реализации приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и Государственной программы был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. В 2006-2011 годах (оценка) среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2010 г., составили 4,4%, пищевых продуктов – 4,1%. По сравнению с предыдущим пятилетием валовой сбор зерна вырос на 8%, подсолнечника – 40%, сахарной свеклы – 46%, прирост производства скота и птицы в 2010 г. к 2006 г. достиг 30%, в том числе мяса свиней – 35,6%, мяса птицы – 69,9%.
Несколько улучшилась экономика сельскохозяйственных организаций, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.
Вместе с тем, перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 г., а также жестокая засуха в 2010 г., охватившая 43 субъекта Российской Федерации, в которых сосредоточено более 60% посевных площадей страны, негативно отразились на инвестиционном климате в агропромышленном комплексе, динамике развития сельскохозяйственного производства, балансе экспорта и импорта.
В числе проблем следует выделить:
технико-технологическое отставание сельского хозяйства России от развитых стран мира из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, стагнация машиностроения для сельского хозяйства и пищевой промышленности, что предопределило доминирование на рынке импортных машин и оборудования;
ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.
 
1.2 Прогноз развития АПК на период до 2020 года
 
Динамика развития АПК на период до 2020 г. будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой – сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.
В качестве значимых тенденций в прогнозном периоде будут такие, как:
увеличение инвестиций на повышение плодородия и развития мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;
преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;
ускорение обновлен

Реклама



Наши проекты


Молочный дозор
Главная | Новости | Наши проекты | Законодательство | Статистика | Архив