www.o-moloke.ru ГлавнаяНовостиКраевые новостиФедеральные новостиМировые новостиНаши проектыЗаконодательствоСтатистикаПомощь юристаВопрос-ответАрхив |
www.o-moloke.ru - Новости - Федеральные новости Федеральные новости
28.03.2013 В 2030 году спрос на российское зерно на мировом рынке может возрасти до 46 млн тонн В 2030/2031 сельхозгоду (1 июля 2030-30 июня 2031 гг.) спрос на российское зерно на мировом рынке может возрасти до 46 млн тонн против рекордного показателя в 27,2 млн тонн, достигнутого в 2011/2012 сельхозгоду. Такой показатель содержится в долгосрочном прогнозе социально-экономического развития РФ на период до 2030 года, утвержденном премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым. Согласно прогнозу производство зерна к 2030 году может увеличиться до 127-141 млн тонн (70,9 млн тонн в 2012 году). Рост производства до 127 млн тонн планируется достичь за счет расширения площади под зерновыми культурами до 46,7 млн га (текущий уровень - 43-45 млн га), а также роста средней урожайности с 21,4 ц/га (2008-2011 гг.) до 28,8 ц/га. "Рост производства зерна будет обусловлен как увеличением внутреннего потребления с 72,2 млн тонн до 81,3 млн тонн (в том числе 46 млн тонн на фуражные цели), так и за счет повышения внешнего спроса на российское зерно с 27,2 млн тонн до 46 млн тонн", - говорится в документе. В то же время при форсированном сценарии развития зернового рынка возможен рост производства зерна до 141 млн тонн. Внедрение современных агротехнологий, включая применение новой техники, инвестиции в селекцию высокоурожайных сортов зерновых культур, повышение объема вносимых минеральных удобрений (порядка 100 кг на га) и применяемых средств защиты растений позволят увеличить среднероссийскую урожайность зерновых вдвое по сравнению с текущим уровнем, считают авторы прогноза. В настоящее время действующие мощности позволяют экспортировать порядка 30 млн тонн зерна ежегодно, из которых только 60% (18 млн тонн) являются высокотехнологичными. В связи с этим реализация высокого экспортного потенциала потребует создания новых портовых мощностей и модернизации припортовой транспортной инфраструктуры в Азово-Черноморском бассейне и на Дальнем Востоке. Источник ИА "Казах-Зерно"
|
|